Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Поддерживаете ли Вы ограничение пользования детьми мобильными телефонами в школе?
Всего 320 человек
Голосование
Вы бы хотели, чтобы Ваш ребенок летом:
Всего 387 человек
Голосование
Обучение вашего ребенка в классе с углубленным изучением какого предмета для Вас наиболее актуально?
Всего 136 человек

В помощь молодому специалисту

Дата: 1 февраля в 10:22, Обновлено 18 апреля в 09:56
  • Рекомендации молодому специалисту
  • Самоанализ занятия
    Соблюдение правил, обеспечивающих успешное преодоление урока
  • Общие

    1. Определить место урока в теме, а темы - в годовом курсе, выделить общую задачу урока.
    2. Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.
    3. Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, выяснить, что требуется от учителя в программе к данному уроку.
    4. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные знания, умения и навыки.
    5. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую, сформулировать и зафиксировать ее в плане.
    6. Выделить главную идею урока. Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, знать и уметь после урока.
    7. Обозначить, какой учебный материал сообщить ученикам, в каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущую идею, узнают на уроке школьники.
    8. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, обдумать методы ведения урока, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, а также формирования новых знаний, умений и навыков.
    9. Записать предусматриваемый ход урока в план урока и представить его себе как целостное явление, как процесс, приводящий к осуществлению задуманного урока.

    Частные

    1. Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учениками, последовательно вести их к намеченным целям.
    2. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что если большинство учащихся чего-либо не знает, не понимает, ошибку надо искать в способах организации их деятельности.
    3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.
    4. Задания и инструктаж к ним должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением, как поняли ученики требование.
    5. Пристально следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование. Потеря внимания - сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.
    6. Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.
    7. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длинных сентенций, «проработок» отдельных учеников.
    8. Предъявленное требование к ученикам обязательно реализовать. Ни одно требование на уроке не следует декларировать.
    9. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.
    10. Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать инициативу, одобрять их осведомленность.

    ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»

    1.  Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

    2.  Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите  его. Научитесь ждать.

    3.   Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый     вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми.

    4.  Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

    5.  Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

    6.  Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

    7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.

    8.  Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети  сами найдут выход - займутся своими делами.

    9.  Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

    Рекомендации по дозированию домашнего задании.

    Необходимо:

    на объяснение домашнего задания отводить не менее 1-2 минут от урока; осуществлять инструктаж по выполнению домашнего за­дания; предупреждать учащихся о возможных затруднениях;

    -   не учитывать индивидуальных особенностей учеников,
    уровень их работоспособности.

    Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испы­тывали перегрузки, для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим предметам в этот день.

    -  предлагать для домашней работы задачи и упражнения,
    подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке;

    давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные за­даниями, так как это приводит к ослаблению внимания учащих­ся к основному заданию, допускать перегрузку такими задания­ми, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домаш­ние сочинения); отсылать к другим источникам информации, помимо учеб­ников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти;

    - завышать объем предлагаемой домашней работы;

    - давать задания на выходные, праздничные и каникулярные
    дни;

    перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом развития их самостоятельности); предлагать для выполнения дома задания на неотработан­ный материал, который не был еще объяснен на уроке и кото­рый заведомо является непосильным для учащихся (в этом слу­чае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю ра­боту); задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;

     в 5-6 классах - до 2,5 часов;

    в 7-8 классах - до 3 часов;

    в 9-11 классах - до 4 часов.

    Учитель  не  должен:

    -   включать в содержание домашнего задания работу над ошибками;

    осуществлять дифференцированный подход к подбору до­машнего задания; проверять наличие записей домашнего задания в дневни­ках учащихся; давать для работы дома задания, подобные которым вы­полнялись на уроке; при выдаче домашнего задания продумывать его опти­мальный объем; систематически проверять домашнюю работу учащихся; учитывать нормы продолжительности домашней подготов­ки к урокам. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

    Советы молодому учителю по работе с родителями

    Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, со­ветчик, единомышленник.

    Стремись наладить деловые связи с родителями. Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь.

          

    Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на роди­тельских собраниях. Будь открытым всем, но не вступай с родителями в друже­ские, близкие отношения. Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они пой­мут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера.
    • На первом родительском собрании определи дела родите­лей на весь год - и сразу увидишь, на кого можно опереться, а кто всегда будет в стороне.
    • На общих родительских собраниях говори о планах, про­блемах всего класса, а не некоторых детей.
    • Старайся постепенно создать работоспособный родитель­ский комитет, это очень помогает в решении практически всех вопросов классной жизни.

    Памятка для наставника

    1. Вместе с начинающим учителем проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.

    2.Помогите составить тематический план, обратив особое вни­мание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.

    3.Оказывайте помощь в подготовке к урокам, особенно к пер­вым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разра­батывайте вместе.

    4.В своем классе постарайтесь изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность посмотреть методику раскрытия наиболее сложных тем.

    5.Вместе готовьте и подбирайте дидактический материал, на-
    глядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.

    6.Посещайте уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуж­дайте.

    7.Помогайте в подборе методической литературы для самообра­зования и в его организации.

    8.Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в работе. Учите не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.