Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Поддерживаете ли Вы ограничение пользования детьми мобильными телефонами в школе?
Всего 1597 человек
Голосование
Вы бы хотели, чтобы Ваш ребенок летом:
Всего 1328 человек
Голосование
Обучение вашего ребенка в классе с углубленным изучением какого предмета для Вас наиболее актуально?
Всего 762 человека

«В первый раз в пятый класс»

Дата: 8 октября 2020 в 17:04, Обновлено 13 октября в 13:11
Для пятиклассника, приходящего 1 сентября в школу многое оказывается новым. Любой учитель скажет, что трудным этот период является не только для ученика, но и для родителей и учителей. Поэтому возникает необходимость в процессе адаптации-привыкания к новым условиям.
Дети чаще отвлекаются, могут становиться невнимательными, раздражительными, неадекватно реагировать на замечания.
Успешность адаптации зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. 
Дети, привыкшие к контролю учителя «вырываются на свободу», они больше предоставлены сами себе,  уровень самостоятельности и самоконтроля повышается.  По свидетельству физиологов в этом возрасте у             большинства детей начинаются процессы                      гормональной перестройки.
Условия школьной жизни тоже заметно изменяются:
  • возрастает темп работы;
  • возрастает объем работы в классе и объем домашнего задания;
  • появляются новые требования к оформлению работ;
  • увеличивается число предметов и учителей.
Все эти объективные и субъективные причины приводят к трудностям в процессе адаптации, который может длится от 1 до 6 месяцев.
О трудностях в процессе адаптации свидетельствуют следующие признаки:
  • усталый внешний вид;
  • нежелание делиться впечатлениями о школе;
  • нежелание выполнять домашние задания;
  • негативные характеристики в адрес школы и учителей;
  • жалобы на события, связанные со школой;
  • беспокойный сон, вялость при пробуждении;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.
В случае незавершения процесса адаптации можно говорить о дезадаптации, неспособности приспособиться к новым условиям.
Для того чтобы адаптация прошла успешно, я хотела бы дать несколько рекомендаций родителям пятиклассников по сохранению эмоционального здоровья ребёнка и обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью:
  • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
  • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка с Вашей системой наказаний и поощрений.
Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, которые изучаются в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок в домашних условиях мог применить свои знания, полученные в школе. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
Таким образом, Выполнение таких не сложных рекомендаций помогут вашему ребенку легче адаптироваться к обучению в среднем звене школы.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.