Голосование
Поддерживаете ли Вы ограничение пользования детьми мобильными телефонами в школе?
Всего 1437 человек
Голосование
Вы бы хотели, чтобы Ваш ребенок летом:
Всего 1226 человек
Голосование
Обучение вашего ребенка в классе с углубленным изучением какого предмета для Вас наиболее актуально?
Всего 645 человек

ШАГ V-VII классы

Дата: 27 ноября 2020 в 11:55, Обновлено 26 марта в 14:07
Автор: Инженер А.

Рекомендации по реализацииобразовательного проекта «ШАГ»

(«Школа Активного Гражданина»)

для учащихся V–VII классов
учреждений общего среднего образования

В развитие проекта «Школа Активного Гражданина», который  успешно реализуется в VIII–XI классах учреждений общего среднего образования с 2018/2019 учебного года, в 2020/2021 учебном году начинается реализация одноименного образовательного проекта для учащихся V–VII классов.

Ключевая идея проекта

Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.

Целевые установки мероприятий проекта для учащихся V–VII классов определяются содержанием девяти тематических блоков, лежащих в основе гражданской компетентности:

«Я» + «Я и Школа» + «Я и Семья» +«Я и Малая родина» + «Я и Закон» +  «Я  и Общество» +  «Я  и Природа» + «Я  и Культура» +  «Я  и  Планета» = «Я – активный гражданин Республики Беларусь».

Тематический блок

Характеристики гражданской компетентности

«Я»

Активный гражданин стремится  к саморазвитию,

самообразованию и самовоспитанию

«Я и Семья»

Активный гражданин ценит и уважает институт брака и семьи, он – ответственный семьянин

«Я и Школа»

Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям

«Я и Малая родина»

Активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше

«Я и Закон»

Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон

«Я и Общество»

Активный гражданин социально активен, гордится народом своей страны, осознает себя его представителем, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества

«Я и Природа»

Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите

«Я и Культура»

Активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны

«Я и Планета»

Активный гражданин политически грамотен, толерантен,

обладает широким кругозором

Организационно-методические особенности проекта

Мероприятия проекта «Школа активного гражданина» для учащихся V–VII классов проходят один раз в месяц в рамках классного часа (четвертый классный час месяца).

Тема классного часа определяется каждым классным руководителем для своего класса в рамках вышеуказанных тематических блоков:

Месяц

Тематический блок

Месяц

Тематический блок

Сентябрь

«Я»

Январь

«Я и Закон»

Октябрь

«Я и Семья»

Февраль

«Я и Общество»

Ноябрь

«Я и Школа»

Март

«Я и Природа»

Декабрь

«Я и Малая родина»

Апрель

«Я и Культура»

Май

«Я и Планета»

Содержание классного часа определяется классным руководителем с учетом характеристик гражданской компетентности:

Тематический

блок

Характеристики гражданской компетентности

«Я»

Активный гражданин стремится к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию.

В фокусе обсуждения:

позитивное отношение к окружающему миру, творческая и социальная инициатива; способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; умение взглянуть на себя со стороны; умение входить в положение других людей, понимать их чувства, мотивы поведения, прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях; умение выходить из сложных жизненных ситуаций; осознанное отношение к своему здоровью; потребность в самообразовании; воспитание морально-волевых качеств; ценность человеческой жизни; справедливость, бескорыстие,

милосердие, доброжелательность, способность к сопереживанию

«Я и Семья»

Активный гражданин ценит и уважает институт брака и семьи, он – ответственный семьянин.

В фокусе обсуждения:

семья и семейные традиции, ценности семейных отношений, семейная дипломатия, обязанности и права в семье, гордость, уважение, чувство любви к своей семье, родителям, родственникам, уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, умение держать данное слово, забота о своей семье

«Я и Школа»

Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям.

В фокусе обсуждения

школа и ее традиции, значимость участия в жизни класса, школы, уяснение своих прав и обязанностей, ученическое самоуправление, актив класса, законы класса для дружной и успешной жизни коллектива, «банк добрых дел», коммуникативные навыки, дружба, товарищество, коллективизм, умение работать в группе и паре, сотрудничество, умение находить выход из спорных ситуаций, сочетание личных и общественных интересов, дисциплина и культура поведения, доброжелательность, уважение друг к другу, стремление к познанию

«Я и Малая родина»

Активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом

с ним становился лучше.

В фокусе обсуждения:

значение малой родины в жизни каждого человека, знание своих корней, любовь к родной земле, осознание значимости своей деятельности для процветания и развития малой родины, чувство ответственности и гордости за свой край, историко-культурное и духовное наследие

«Я и Закон»

Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон.

В фокусе обсуждения:

правовая культура, уважение к закону, правопорядку, нравственно- правовым нормам и окружающим людям; права, обязанности и ответственность детей согласно законодательству Республики Беларусь;  «шалость»,  «проступок»,  «преступление», «правонарушение», представление о последствиях противоправных деяний, чувство ответственности за свои поступки

«Я и Общество»

Активный гражданин гордится народом своей страны, осознает  себя его представителем, социально активен, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества.

В фокусе обсуждения:

любовь к Родине, патриотизм, осознание того, что долг каждого гражданина – защита своего Отечества; позитивное отношения к себе и к окружающему миру, соблюдение норм и правил поведения во время общения с окружающими в общественных местах, активная общественная позиция

«Я и Природа»

Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите.

В фокусе обсуждения:

любовь к природе и бережное отношение к ней и ее богатствам, понимание красоты, неповторимости природы, экологическая безопасность, экологическая ответственность, экологическая грамотность, участие в экологической деятельности

«Я и Культура»

Активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны.

В фокусе обсуждения:

ценностное отношение к обычаям, традициям, своего народа, своей семьи; понятие о внешней и внутренней культуре, национальная культура, сохранение культурного и исторического наследия, самореализация в творческой деятельности

«Я и Планета»

Активный гражданин политически грамотен, толерантен, обладает широким кругозором.

В фокусе обсуждения:

бережное отношение к окружающему миру, к себе, к межличностным отношениям со сверстниками и взрослыми, готовность к социальным действиям в соответствии с нормами, принятыми в мировом сообществе

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ

На протяжении последней недели марта для учащихся 5-7 классом прошли воспитательные часы на тему "Я и природа" ведь активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите.

Вместе со сверстниками ребята говорили о любови к природе и бережном отношении к ней и ее богатствам, понимании красоты, неповторимости природы, экологической безопасности,  ответственности,  грамотность, участии в экологической деятельности.

 В течение  4 недели февраля рамках воспитательных часов в 5-7 классах был реализован один из девяти тематических блоков, лежащих в основе гражданской компетентности, «Я и Общество». Ведь активный гражданин  гордится народом своей страны, осознает  себя его представителем, социально активен, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества.

В фокусе обсуждения у учащихся были такие понятия как любовь к Родине, патриотизм, осознание того, что долг каждого гражданина – защита своего Отечества; позитивное отношения к себе и к окружающему миру, соблюдение норм и правил поведения во время общения с окружающими в общественных местах, активная общественная позиция.

В течение  4 недели января в рамках воспитательных часов в 5-7 классах был реализован один из девяти тематических блоков, лежащих в основе гражданской компетентности, «Я и Закон». Ведь активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон. В фокусе обсуждения у учащихся были:  правовая культура, уважение к закону, правопорядку, нравственно-правовым нормам и окружающим людям; права, обязанности и ответственность детей согласно законодательству Республики Беларусь;  «шалость»,  «проступок»,  «преступление», «правонарушение», представление о последствиях противоправных деяний, чувство ответственности за свои поступки.

 

В течение последней учебной недели II четверти в рамках воспитательных часов в 5-7 классах реализован один из девяти тематических блоков, лежащих в основе гражданской компетентности, «Я и Малая родина». Ведь активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше. Учащиеся с одноклассниками обсудят значение малой родины в жизни каждого человека, знание своих корней, любовь к родной земле, осознание значимости своей деятельности для процветания и развития малой родины, чувство ответственности и гордости за свой край, историко-культурное и духовное наследие.

ФОТООТЧЁТ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.