Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Нужен ли учащимся и родителям "Электронный дневник" с доступом из сети Интернет?
Всего 670 человек

Правила безопасного поведения в школе

Дата: 27 августа 2014 в 20:22, Обновлено 23 мая 2016 в 16:10
Автор: Лещук В. С.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В  ШКОЛЕ

Опасные ситуации. В повседневной жизни и деятельности школьников опасные ситуации могут возникать достаточно часто. Даже в классе на уроке возможны неприятности. Будьте внимательны, чтобы не защемить пальцы стульями, выдвигающимися ящиками столов, входными или внутренними дверями. Не затачивайте карандаши ножом, скальпелем, используйте для этого безопасные точилки. Особенно внимательны будьте в лабораториях. Уяснив меры безопасности, изложенные учителем, выполняйте только его распоряжения. Ядовитые химические составы и их пары, электрический ток в случае самовольных, неграмотных действий могут стать причиной тяжелых травм.

Высока возможность травматизма на занятиях по трудовому обучению. Осваивая простейшие навыки работы со столярным, слесарным и иным инструментом, работая на станках и с электромеханизмами, многое вы делаете впервые. Того, что вы неоднократно видели, как рубят топором дрова или работают электродрелью, недостаточно. Для приобретения устойчивых трудовых навыков придется набить немало мозолей и шишек. Все приходит со временем. Задача учителя на начальном этапе – научить вас работать безопасно, избежать травм. Конечно, при освоении любого навыка учитель объяснит все особенности того или иного вида работы, но все же перечислим основные требования по безопасности ручного труда.

Требования по безопасности ручного труда

  1. Рабочие места (верстаки) учащихся размещаются с учетом обеспечения безопасной работы и возможности передвижения работающих по проходам.
  2. Загромождать проходы оборудованием, материалами, тарой запрещается.
  3. Освещение должно обеспечивать четкую видимость делений на отсчетных и измерительных приборах.
  4. Работу нужно начинать с изучения технологической карты, регулирования верстака (стола), сидения по высоте, проверки исправности защитных устройств.
  5. После окончания работы на рабочем месте следует навести порядок.

Самой частой причиной травм является пользование неисправным инструментом и неправильное обращение к ним. Столярный и слесарный инструмент должен быть исправным, правильно заточенным, с целыми, прочно насаженными рукоятками. Использовать инструмент можно только по назначению, согласно инструкциям учителя и технологической карте. В процессе трудового обучения школьники обеспечиваются спецодеждой и индивидуальными средствами защиты, которые подбираются каждому учащемуся по его размеру. Для работы могут выдаваться халаты, костюмы или фартуки, рукавицы или перчатки, береты, косынки, маски, очки, респираторы, обувь. Вид одежды т средств защиты будет зависеть от рода предстоящих работ, но в любом случае во избежание травм у одежды не должно быть свисающих концов, все пуговицы и манжеты следует застегнуть, а волосы спрятать под головной убор.

Все работы по резке, рубке, сверлению, отпиливанию должны выполняться на закрепленном в тисках материале. Прочно удерживая инструмент, следите, куда летят осколки или опилки, защищайте глаза, используя маску или очки. Учитывайте, куда пойдет острая режущая сторона инструмента в случае соскальзывания, направляйте ее в сторону от ваших конечностей и корпуса. Не прилагайте чрезмерных усилий к инструменту: вы или не удержите его в руках, или сломаете, что так же приводит к травмам. Никогда не спешите, движения должны быть выверенными, спокойными. Остерегайтесь острых сколов материала, заноз и заусениц на металле.

К наиболее тяжелым травмам, ведущим к увечьям и инвалидности, чаще всего приводит нарушение правил использования ручного электроинструмента: дрелей, перфораторов, электрических лобзиков и рубанков, а также токарного, сверлильного, фрезерного и других станков.

При подготовке работ и их ведении особое внимание необходимо уделять вращающимся частям оборудования и креплению материала в станке. Свободно свисающие концы одежды, волосы могут намотаться на вращающиеся части станка, а непрочно закрепленный инструмент или деталь – ударить в самое неожиданное место. Защищайте лицо и глаза от пыли, осколков и отлетающей стружки. Берегитесь падения тяжелых предметов. Включайте станок в последний момент, когда к работе все готово, и сразу выключайте после окончания операции. Не останавливайте вращающиеся части рукой или предметами, обязательно дождитесь остановки, осмотрите деталь и только потом берите ее в руки. При малейшем сомнении в исправности станка или правильности ваших действий обращайтесь к учителю. Не стесняйтесь показаться беспомощными. В такой ситуации учитель будет воспринимать вас как ученика, желающего досконально разобраться в предмете, а значит, добросовестного и исполнительного.

При работе с электричеством школьники должны быть особо внимательными. Реальную опасность представляют оголенные провода, вскрытые розетки, распределительные щиты, приборы. Не пользуйтесь штепселями с поврежденным корпусом. Любые работы по техническому обслуживанию электрооборудования проводите только при полном снятии напряжения. Все наружные металлические электрооборудования, которые вследствие нарушения изоляции могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены. Работы с электричеством следует проводить в сухом светлом помещении. Обязательно используйте изолирующий резиновый коврик или специальную обувь, резиновые перчатки, а глаза защищайте от возможных искр очками или маской. При работе на стенде школьникам запрещается разбирать, ремонтировать его, передавать приборы без разрешения учителя. Перед включением собранной схемы в сеть ее должен проверить учитель. После окончания работ схема разбирается, а приборы, инструмент, спецодежда сдаются и убираются в установленное место.

Действия в чрезвычайных ситуациях.  Во время занятий в школе учителя и ученики должны поддерживать порядок. Уроки начинаются и заканчиваются по звонку согласно расписанию. Во время уроков соблюдается тишина. Ученик не может без разрешения учителя покинуть класс, спортивный зал или мастерскую. Учитель не имеет права самостоятельно прекратить урок. Вся работа в школе подчиняется распорядку дня или рабочему режиму. За соблюдение режима, дисциплины отвечает директор школы.

Но обычный распорядок может быть вдруг нарушен. На этот случай предусмотрены правила действий в школе при авариях, бедствиях или других чрезвычайных ситуациях. Выполняя эти правила, дети под руководством учителей быстро покинут опасное место, не создавая паники и помех друг к другу.

Правила поведения в случае опасности предусмотрены следующие:

  1. Оповещение об опасности. Если вы заметили, к примеру, возгорание, сразу следует сообщить об этом учителю, вахтеру или любому сотруднику школу.
  2. Выход в безопасное место (эвакуация). Вы должны знать пути эвакуации из здания школы. Схемы этих путей располагаются на стенах в коридорах школы. Следует ознакомиться с ними в спокойной обстановке. Под руководством учителя школьники быстро берут свои вещи (если позволяет время) и по указанному маршруту выходят из здания. Отойдя на безопасное расстояние, весь класс находится в одном месте, готовый к дальнейшим действиям.
  3. Оказание помощи пострадавшим. Следует осмотреть товарищей, расспросить, как они себя чувствуют: нет ли ран, порезов, ушибов, не тошнит ли кого, не кружится ли голова. В случае необходимости нужно позвать учителя, медсестру, объяснить, что произошло. Кроме этого, вы должны быть готовы выполнять поручения взрослых – принести воды или аптечку, вызвать кого-нибудь к директору и другие.
  4. Срочная эвакуация. Каждый человек индивидуально защищается от опасности с помощью подручных или специальных средств, т.е. использует индивидуальные средства защиты.

Возможна также ситуация, когда приходится использовать не только индивидуальные средства защиты. Например, возникла опасность урагана. В середине дня набежали тучи, поднялся ветер, пошел дождь. Ветер крепчает, он уже срывает с крыш домов листы шифера, ломает ветви деревьев. Домой детей не отправишь, а в классах могут быть выбиты стекла, и оставаться там опасно. Директор принимает решение укрыть людей в подвале школы или близко стоящего дома. В подвале, который должен быть заранее подготовлен к такой ситуации, может укрыться от опасности весь коллектив школы.

Таким образом, при необходимости могут быть использованы коллективные средства защиты, такие, как укрытия в подвалах или специально построенные убежища.

Мы рассмотрели некоторые правила поведения в школе в случае опасности стихийного бедствия или аварии. Подведем итог.

Защита от опасных ситуаций в школе может быть организована тремя способами:

  1. выходом из опасной зоны – эвакуацией;
  2. Защитой индивидуальными средствами;
  3. Использованием коллективных средств защиты.

Когда возникают опасные ситуации, школа часто не может справиться с бедой своими силами. Тогда на помощь приходят специалисты разных служб. При пожаре – пожарные Министерства по чрезвычайным ситуациям. При травмах, ожогах и ранениях людям оказывают помощь врачи «Скорой медицинской помощи». Если здания разрушены – в дело вступают строители со своей мощной техникой. При обнаружении бомб, снарядов времен войны их обезвреживают военные саперы. И в любой опасной ситуации не обойтись без сотрудников милиции. Все эти службы готовы в любой момент прийти на помощь людям.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.